О Фонде

В Старицкой обители прошло заседание секции VII Образовательных чтений ЦФО

По благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора с 23 по 25 сентября в Тверской области прошли VII Образовательные чтения Центрального Федерального округа.
Второй день чтений, 24 сентября, проходил в Старицком Свято-Успенском монастыре. В обители состоялось заседание Секции № 2 на тему: «Синтез духовной и светской педагогики при реализации федеральных государственных стандартов второго поколения».

Участники Чтений обсудили широкий спектр проблем современной педагогики, вопросы организации духовно-нравственного воспитания в рамках преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», достижения и успехи  в проделанной работе.

Заседание секции состоялось в конференц-зале Введенской церкви Старицкой обители.

Торжественная часть открылась выступлением вокального ансамбля «Новый день» Старицкой детской школы искусств.

Участников тепло приветствовала руководитель секции министр образования Тверской области Н.А. Сенникова, которая выразила глубокую признательность организационному комитету за то, что тверская земля в этом году удостоена чести проводить Образовательные чтения, и представила почетных гостей заседания. Среди них – М.Н. Белогубова, начальник департамента аппарата полномочного представителя Президента РФ по работе с органами власти субъектов РФ и общественными организациями; игумен Петр (Еремеев), ректор Российского Православного университета святого Иоанна Богослова, и другие.

Заседание секции вели Н.А. Сенникова и наместник Старицкой обители игумен Димитрий (Севостьянов). Со словами приветствия выступили игумен Димитрий и глава администрации Старицкого района С.Ю. Журавлев. Были зачитаны поздравления от полномочного представителя Президента РФ в ЦФО А.Д. Беглова.

В работе секции принял участие митрополит Тверской и Кашинский Виктор. Правящий архиерей искренне приветствовал, тепло напутствовал и благословил участников чтений.

В ходе работы секции были заслушаны выступления педагогов и представителей духовенства, прошло обсуждение актуальных проблем воспитания, духовно-нравственного и гражданского становления детей и молодежи, роли Русской Православной Церкви и государственной системы образования в формировании физического и духовно-нравственного здоровья детей и молодежи.

Опытом духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения поделились преподаватель основ православной культуры Центра духовного развития детей и молодежи «Образ» при Старицком монастыре диакон Дионисий Коньков и директор Центра Н.В. Мурычева.

Большая работа по патриотическому воспитанию школьников на основе краеведческих материалов проводится в Старицкой детской школе искусств. О том, как ребята постигают знания о своем родном крае, учатся быть истинными патриотами, рассказала директор ДШИ И.П. Афиногенова.

В работе секции также приняли участие зав. отделом образования Старицкого района С.В. Марченко, главный специалист Минобразования Тверской области Н.А. Тарасова, начальник ОИОП О.А. Панова.

Участники Чтений подготовили проект резолюции VII Образовательных чтений, адресованной к организаторам мероприятия. Решено немало важных задач, но впереди еще много работы – для того чтобы, как сказал митрополит Виктор, «достичь гармонии духовной и светской культуры».

Для участников секции была проведена экскурсия по Старицкому Свято-Успенскому монастырю. 

 

Организаторами Чтений являются Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А. Беглов, Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, Министерство образования и науки Российской Федерации, Администрация Тверской области, Тверская митрополия  Русской Православной Церкви, Министерство образования Тверской области.

Почетный председатель образовательных чтений: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Программа Образовательных чтений включает работу шести секций по темам:

  • Роль музейных комплексов в формировании базовых национальных ценностей детей и молодежи;
  • Синтез духовной и светской педагогики при реализации федеральных государственных стандартов второго поколения;
  • Взаимодействие учреждений дополнительного образования и школы в духовно-нравственном воспитании детей;
  • Психолого-педагогическая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • Роль  православных традиций в формировании социальных ценностей обучающихся;

Организация патриотического воспитания как условие получения детьми социального опыта. 

24 сентября 2012