О Монастыре

«Малыш и Бродский»

Настало время рассказать о монастырской библиотеке. О, у нас удивительная библиотека, достойная идея для ученого монашества. Монастырские послушники должны знать, что в библиотеках можно работать, и выражение «поработать в библиотеке» это значит не пыль вытирать, а работать научно, выискивать необходимое и выписывать. Показать полностью… Теперь принято много хвалить интернет за его быстрые ответы на вопросы, но для меня живая книга всегда будет стоять на первом месте. Нет лучшего источника записанного знания, чем настоящая реальная книга с ее запахом типографской краски, «намоленностью», ее добрых читателей, если можно так выразиться, и всем отпечатком времени на ее желтых страницах.

Благодаря богатому выбору книг библиотека наша стала привлекать всё больше и больше читателей. В ней хранятся не только исключительно церковные книги, но и огромное собрание зарубежной классики, почти вся русская классическая литература XIX века, широко представлен у нас и советский период. Кроме этого имеется в библиотеке множество книг энциклопедического характера, история от древнего мира до русского крестьянского быта, всевозможные краеведческие альбомы, все выпуски журнала “GEO”, словари на различные темы – философские, политические, экономические. Есть, конечно, и детский отдел, куда же без него...

Многим школьникам не хочется далеко идти в городскую библиотеку, которая находится за Волгой, на другом конце города, и они приходят к нам, чтобы взять своего «Онегина», «Бедную Лизу» или «Обломова». При повторном посещении, сдавая прочитанные книги и выбирая новые, школьники уже приходят со своими товарищами. Они рассказывают друзьям о том, что в монастыре можно выбрать такую интересную книгу, которую они не найдут в библиотеках школьных и городских.

Помню, как у нас появился самый первый читатель, маленький мальчик Ваня, рост которого доходил как раз до третьей полки нашего отдела детской литературы.

- Здрасте, отец Паисий, а мне сказали, что у вас тут библиотека есть и можно даже книги взять почитать!

- Да, вот посмотри детский отдел.

Мальчик в полосатой тельняшке напоминал маленького коренастого матроса. Он долго пристально смотрел на детские книги и не нашел то, что ему было нужно. Ваня уставился на самую высокую полку отдела русской поэзии и долго смотрел на нее. Ну, думаю, пусть смотрит, что он там увидит? Наконец, выбор был сделан.

- Вон ту книгу не могу достать!

- Какую? – Удивился я, не замечая ничего яркого для ребенка среди однотонных серых томов.

- Вон ту, синюю, можно взять?

- Какую именно?

И мальчик точно указал пальчиком на толстый том Иосифа Бродского.

В темно-синем переплете стоял ничем не примечательный томик стихов поэта. Книгу я вручил маленькому десантнику и переспросил: «Точно ли эту книгу ты хотел?» Довольный Ваня расплылся в улыбке, как будто бы ему вручили рожок мороженого-пломбира, и отвечал: «Да, точно эта!»

Тряхнув в воздухе томиком, я оценил тяжесть увесистой книги, смерил взглядом малыша и еще раз переспросил: «Ты точно эту книгу хочешь взять?» Ваня стал уверенно кивать головой:

- Да, да, именно эту!

- Это мама тебя попросила? Ты кому берешь?

- Себе, а что?

Я ничего не понимал. Как же все разговоры о том, что дети не хотят читать, что у всех у них так называемое клиповое сознание теперь, и не иначе чем с помощью инновационных технологий с ними, и нельзя найти общий язык? Я пролистал толстую книгу поэта и не обнаружил ни одной картинки, даже фотографии самого Иосифа Бродского не было в начале книги.

- А ты умеешь читать? В каком классе учишься?

- Во втором.

- А ну ка, прочти отрывочек.

И я открыл книгу наугад. Ваня поставил пальчик в начало стихотворения, чтобы не сбиться, и начал читать:

- Пусть под... под... подведут ко-о-оня и ногу в стре-е-е мя!

Делать было нечего, он всем своим существом целеустремленно доказывал, что дать книгу я ему должен. Книгу я ему записал и вручил. Довольный карапуз сунул томик Бродского себе подмышку и дал стрекача.